Система менеджмента качества на Заводе САРРЗ
Производство резервуаров, емкостей, различных сосудов и аппаратов, сепарационного и емкостного оборудования, элементов металлоконструкций, а также оказание услуг по их проектированию, монтажу и сервисному обслуживанию - это сложный и многогранный процесс, в котором участвует весь без исключения персонал Завода. Для того, чтобы обеспечить эффективное сотрудничество всех структур Завода для повышения качества выпускаемой продукции, на Саратовском резервуарном заводе внедрена и успешно функционирует Система менеджмента качества, сертифицированная по ИСО 9001-2015.
За время существования Завода вместе с модернизацией производства и расширением линейки выпускаемой продукции на предприятии развивалась и система менеджмента качества.
Внедренная система управления гарантирует, что все определенные процессы, оказывающие влияние на достижение удовлетворенности потребителя продукцией и услугами, являются стабильными и согласованными, результативны и эффективно выполняются в соответствии с предъявляемыми требованиями.
В 2019 году по результатам добровольной сертификации было подтверждено соответствие Системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001.
В рамках мероприятий по улучшению протекания бизнес-процессов и процессов изготовления продукции руководством Завода было принято стратегическое решение по усовершенствованию Системы с учетом требований СТО Газпром 9001-2018.
Начиная с ноября 2021 года по настоящее время всеми сотрудниками предприятия проводится большая работа, связанная с:
- актуализацией документированной информации;
- организацией управления особо ответственными процессами и специальными характеристиками продукции;
- внедрением анализа видов и последствий потенциальных несоответствия для вновь разрабатываемых конструкций и технологических процессов;
- ведением планов качества в рамках исполнения обязательств по нестандартным условиям контракта с проведением анализа производства и оценкой рисков и возможностей.
Для реализации стратегии развития Завода в рамках функционирования Системы менеджмента качества были разработаны:
- политика в области качества, то есть поставлены цели и задачи*;
- способы, методы и принципы достижения поставленных задач;
- критерии оценки эффективности работы.
Для соблюдения всех программ управления качеством применяются системный и процессный подходы, которые рассматривают деятельность предприятия как совокупность всех задействованных структур и их распределение и сотрудничество как по горизонтали, так и по вертикали.
Процесс производства на Заводе представляет собой иерархическую многоуровневую и взаимодействующую структуру со множеством параллельных и подчиненных друг другу подсистем и элементов (отделов). Каждая подсистема выполняет свою функцию, внося "вклад" в достижение общей цели - повышение конкурентности производимых изделий.
Оценка функционирования Системы менеджмента качества осуществляется посредством внутренних аудитов, действий в отношении рисков и возможностей, реализации предупреждающих и корректирующих мероприятий, а также обучения и развития персонала.
Гарантом соблюдения внедренной Системы менеджмента качества на Заводе выступает Директор Саратовского резервуарного завода. Эффективной работой каждого отдела руководят начальники соответствующих отделов, которые планируют, организуют, мотивируют и контролируют работу всех сотрудников в соответствии с разработанной Системой.
Наличие большого числа крупных и постоянных Заказчиков, а также их положительные отзывы о нашем сотрудничестве, доказывают, что действующая на Саратовском резервуарном заводе система менеджмента качества позволяет эффективно управлять всеми процессами, что приводит к производству высококонкурентных резервуаров и емкостей, а также к выполнению качественного монтажа и других сопутствующих услуг.
Применяя и следуя имеющейся Системе управления качеством выпускаемой продукции, Саратовский резервуарный завод достиг:
- финансовую устойчивость и стабильность;
- роста объема выпускаемой продукции за счет оптимизации всех производственных процессов;
- расширения ассортимента выпускаемых изделий (см. Каталог продукции);
- снижения себестоимости производимых металлоконструкций;
- улучшения качества выпускаемых изделий и выполнения проектных и монтажных работ.
*С Политикой в области качества можно ознакомиться здесь.